* * *
Бог один на земле и на небе,
Воздавайте ему хвалу,
Воздавайте хвалу, ибо
Это личит Ему одному.
Человек, для чего тебе слава?
И при свете живёшь ты во мгле.
Разве мало другой отравы
Вроде славы на нашей земле?
Разве мало соблазнов прочих,
Чтоб тебе эту жизнь скоротать,
Рано ль поздно — тебя обесточат,
Киловатт лишний не намотать.
Да, посмертная слава останется
(Всем знакомы её черты),
Также будет бродить странницей,
Как когда-то бродил ты.
А душа свое тело забыла,
Об утехе забыла земной,
Славе также, как телу могила
Будет вырыта, мой дорогой.
Бога славь, меньше думай о личном,
Не тревожь лучезарную гладь.
Что земное, коль есть бесконечность,
Можно ль небо и землю равнять.
* * *
Лодку с пробитым днищем
Мутные воды несут,
Старый хозяин не ищет,
Новым зачем? И все тут.
Скоро она станет
Свежей добычей огня...
Лодка с пробитым днищем,
Ты это или я?
* * *
На ниточке невидимой
Подвешена луна,
И видимо-невидимо
Вокруг ее «зерна».
Не растащить стяжателям
Тех зерен, цветик мой.
И я хочу отдать тебе
Все звезды до одной.
* * *
Зачем ты ходишь по болоту
И ищешь аленький цветок,
Ну вот — нашел себе заботу,
А как сюда попасть он мог?
Он есть, но лишь за синей далью,
В прекрасном сказочном саду.
Зачем теряешь время даром?
«А я найду! Найду! Найду!»
Ищи до лепестков заката,
До грозных глаз ночной совы.
Я тоже здесь искал когда-то
Цветок удачи, но — увы.
* * *
Падает крупный и редкий дождь,
Капелька каждая - маленький гвоздь,
Тучи вбивается молотком
В речку, нетронутую ветерком.
* * *
Баржа, как цыганка,
К пирсу липнет снова,
Шины что баранки
На ушах бортовых.
А под зад намокший,
Эту баржу-крошку
Рыжая протока
Бьёт волной-ладошкой.
ЗАЧЕМ?
Только вечер бредет по полям,
Не затеплит заря свечку.
Ненадолго любовь к нам
Постоять забрела на крылечко.
Кем, когда и зачем решено
Нам однажды с тобою встретиться...
Я не стал собирать пшено
Под скупыми лучами месяца.
ПРЕДВЕСЕННЕЕ
Февраль уходит.
Солнце как подарок,
Вот-вот капелью
Снег заблещет с крыш.
Безветренно,
По-зимнему день ярок.
Морозца нет,
И ты в окно глядишь:
Искристость
Обнялась с голубизною,
Снежинки
Бриллиантами горят...
В такой прекрасный день
Зима с весною
О чем-то им понятном
Говорят.
* * *
Не все тебя здесь забыли,
Но помнят, с грустью кто, кто без...
Вагончики голубые
Качнулись и поезд исчез...
А грусть твоя будет короткой,
Как летний нечаянный град.
Голубенькие коробки
Тебя не вернут назад.
* * *
Ты говоришь: «Купавка ядовита».
Сегодня лишь узнал об этом ты?
Отрава-сок в листах цветочных скрыта,
А с виду очень милые цветы.
Но есть цветок мечты, цветок прелестный,
Пойдешь за ним — нельзя остановить.
Нельзя остановить, хотя известно —
Он может сжечь, не только отравить.
Вчера еще казалась жизнь забавой,
А нынче — сокрушительный поток...
И ты идешь за счастьем, за отравой,
Тебя влечет прекрасного цветок.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : Детки, в школу собирайтесь - zaharur Этот "злой" стишок, своего рода пародия на известный стишок Модзалевского, саркастически бросает вызов современной системе образования, которая усердно лишает ребёнка Детства и приспосабливает его сознание для успешной интеграции в общество счастливого потребителя. Вместо развития сердца и возрастания в познании Творца, вместо открытия ребёнку неразрывной связи между духовным и материальным миром, она пичкает до омертвения ум ребёнка огромными пакетами информации с пикантным добавлением (для прикрытия своей наготы) псевдодуховных фиговых листочков (в виде всяких "Основ религии и светской этики")
Стихотворение было навеяно, в числе прочего, "Учеником" Уильяма Блейка:
УЧЕНИК
Приятно выйти на лужок
Рассветною порой -
Трубит охотничий рожок,
И жаворонок со мной
Щебечет озорной.
А в школу не хочу идти -
И мне там не с руки,
Где под надзором взаперти
В узилище тоски
Корпят ученики.
О сколько дней я загубил,
Войдя в постылый класс!
Над книгами лишался сил,
Но знаний не запас -
Они мне не указ!
Поет ли птица или нет
Из спутанных тенет?
Как детям быть, когда Запрет
Их крылышки сомнет
И радости убьет?
Отец и мать! Коль вешний цвет
Обронит лепестки,
Коль не увидят яркий свет
Нежнейшие ростки
Под пологом тоски, -
To что созреет меж ветвей
На дереве таком?
И пору юности своей
Помянем ли добром
Глухим осенним днем?
---